Личная жизнь

Новичок в коллективе

Новичок в коллективе

Новичок в коллективе – это статус, который присваивается человеку, вынужденному найти общий язык с коллегами и начальником. К сожалению, успешно пройти собеседование – недостаточно. Необходимо еще и закрепиться на новом месте.

Устроившись на работу, постарайтесь сразу же произвести хорошее впечатление на окружающих. Даже если ваш день будет продуктивным, общаться с коллегами все равно придется. Установив контакт с сотрудниками, вы сможете всегда обратиться к ним за помощью. Да и находиться в коллективе, который вам благоволит, будет приятно.

Кадровики советуют людям, желающим найти общий язык с коллегами, молча исполнять свои обязанности. Необходимо относиться к сотрудникам с уважением.

omskarbitr.ru

cimen-udacha.ru

Однако то, что советуют специалисты, не всегда срабатывает в реальной жизни. Зачастую коллектив состоит из людей, интересы которых кардинально отличаются друг от друга. В первую очередь, придя на новое место, вам необходимо найти общий язык с окружающими. В противном случае вам придется бороться за то, чтобы коллектив вас принял.

Как новичку влиться в коллектив

Если вы устроились на новую работу, то уясните следующие правила:

1. Избегайте коалиций.

Любой коллектив состоит из групп по интересам. Люди, которые тесно общаются друг с другом, во время обеда обычно сидят за одним столиком. Вы можете стать частью той или иной группы. Как правило, сотрудники, заметившие новичка, сразу начинают «прощупывать» его на предмет схожести интересов.

Рано или поздно вы все равно попадете в какую-нибудь группу. До этого момента общайтесь со всеми одинаково. Не поддерживайте позицию того или иного сотрудника во время спора. Занимайте нейтральную позицию.

Благодарите коллег за добрые поступки, но будьте бдительны. Помните: у людей могут быть свои интересы, руководствуясь которыми они пытаются привлечь вас на свою сторону.

Не торопитесь примыкать к той или иной группе. В противном случае, коллеги могут подумать, что вы – человек, поддающийся влиянию окружающих.

2. Задавайте вопросы, просите советов.

Скромность – это качество, присущее практически всем новичкам. К сожалению, в коллективе ценят инициативных людей, а вот «скромняшками» часто пользуются.

Не стесняйтесь просить совета у окружающих. Если вы будете осваивать новое место, не прибегая к помощи сотрудников, то они наверняка подумают, что вы – надменный и высокомерный человек, который считает, что со всеми делами справится сам.

Сначала разузнайте у коллег, где можно пообедать. Интересуясь теми или иными аспектами новой работы, исключите вопросы личного характера.

Не торопитесь просить о помощи. Обращайтесь к коллегам, только если у вас не получается решить ту или иную задачу самостоятельно.

3. Подстройтесь под существующий порядок.

Если вы – новичок в коллективе, то вам придется подстраиваться не только под требования руководства, но и под ритм работы, который принят в компании. Не пытайтесь в первую же неделю объяснить окружающим, что на старом месте у вас все было по-другому.

Сходите с коллегами в столовую, даже если раньше вы носили обеды с собой, или предложите свою помощь в организации дня рождения сотрудника. Соблюдайте порядки, принятые в коллективе, если они не доставляют вам неудобств.

Не качайте свои права. Вынуждая окружающих убавить музыку или закрыть окно, вы рискуете стать изгоем. Однако это не значит, что вы должны все терпеть. Коллеги могут открыть окно, чтобы узнать, озвучите ли вы свое мнение. Здесь важно найти золотую середину.

4. Расскажите о себе.

Поведайте коллегам о своей жизни. Так вы предотвратите появление сплетен. Сотрудники наверняка захотят узнать о вашем семейном положении, увлечениях, опыте работы.

5. Действуйте согласно должностной инструкции.

Придя на новую работу, сразу же узнайте, кто ваш начальник. Не секрет, что новичками очень любят командовать люди, не имеющие никакого отношения к руководству.

Никто не любит рутинную работу. Очень часто сотрудники пытаются свалить ее на новичков. Не поддавайтесь на уговоры. Сразу откажитесь от работы, которую вы делать не обязаны, мотивируя тем, что у вас полно своих забот. Если вы располагаете свободным временем, то сделайте то, о чем вас просят, однако предупредите, что вы соглашаетесь помочь, лишь потому, что пока не заняты. Дайте окружающим понять, что в будущем вы не станете выполнять чужую работу, если будете увлечены своими делами.

Почему коллектив может не принять новичка

Не паникуйте, если у вас не получилось найти общий язык с коллегами. Вот возможные причины и модели вашего поведения:

1. Причина: Из-за вас уволили другого работника, либо на ваше место претендовал сотрудник, работающий давно.

Как быть: Объясните коллегам, что вы не хотели навредить другому человеку. Скажите им, что вы очень хотите приработаться.

2. Причина: Вы не нравитесь неформальному лидеру, к мнению которого прислушиваются сотрудники.

Как быть: Для начала разберитесь с тем, чем именно вы не угодили неформальному лидеру. Возможно, он просто испугался, что вы займете его место. Поговорите с неформальным лидером начистоту. Он наверняка оценит вашу инициативность.

3. Причина: Вы показали себя окружающим не с лучшей стороны.

Как быть: Подумайте, какие ошибки вы совершили, придя на новое место. Если вы вели себя некрасиво, то обязательно извинитесь за это перед коллегами.

4. Причина: Начальство от вас в восторге.

Как быть: Скажите руководителю, что вы цените то, как он к вам относится, однако ваших коллег это настораживает.

5. Причина: Работа, на которую вы устроились, не для вас.

Как быть: К сожалению, так бывает, что новичок, несмотря на все старания, не может найти общий язык с окружающими. Если это случилось с вами, то постарайтесь найти новую работу.

Помните: невозможно понравиться всем. Не переживайте, если кто-то из членов коллектива вас не принял. Среди коллег наверняка отыщутся люди, которые будут рады общаться с вами.

Источник - womanweek.net