Личная жизнь

Почему дети любят смотреть мультфильмы

Почему дети любят смотреть мультфильмы

Сказки, мультики, игры – детское восприятие мира наивно и красочно, образно и прямолинейно. Душа ребенка открыта миру, но все-таки - почему дети любят смотреть мультфильмы? А вы разве не любите? Вглядитесь поглубже в себя - там живет маленький ангел, который зовется душа. Он хочет играть, он жаждет сказки, он верит в чудо. Он - наша опора в жизни, когда трудно и больно, когда спокойный поток вдруг превращается в водопад событий и неясно, что произойдет, когда и чем все закончится, он наша сила, вера, защитник. Но откуда он взялся? Почему он там живет?

Смотреть мультфильм – быть немного волшебником

klapper.ru

rurumoney.ru

Для малыша монитор с яркими, подвижными картинками, музыкой – окошко в мир волшебного всамделишного мира. Герои, их заботы и желания – понятны, сюжетные линии просты, незатейливы. Сам факт, что разговаривают животные, деревья, предметы ходят, танцуют и поют, не противоречит сознанию ребенка и пониманию им действительности. Он вполне допускает, что в пустой комнате в его отсутствие куклы причесываются и разговаривают, машинки гоняются друг за другом, лошадка трясет гривой, а динозавр охотится за зайчиком. А как только кто-то входит в комнату, они сразу принимают свой застывший вид, прячутся. Малыш и сам любит играть в прятки, например, головой под одеяло. Так и получается, что в детской все попрятались, а на телеэкране уже не таятся и начали по-настоящему жить. И ведь интересно, что они делают на самом деле, о чем думают, как играют?

На языке психологов это определяется как самообучение, малыш внимательно следит не только за сюжетом, он впитывает фразочки, манеру общения, цели и ценности, которые предъявляют зрителю персонажи мультфильмов. Идет социализация – ребенок учится разрешать жизненные коллизии, узнает о своих потенциальных возможностях и способностях. Детские психологи очень советуют смотреть мультфильмы вместе с детьми, это важно и для комментариев в какой-то сложной ситуации, и для того, чтобы подхватить инициативу самого ребенка. Например, «я хочу научиться играть в шахматы/в волейбол/самбо/считать/увидеть настоящего дельфина...» С точки зрения развития малыша навязанная цель менее эффективно реализуется, чем та, которую маленький человечек наметил сам себе. Об этом много говорила Мария Монтессори, чья методика воспитания в соответствии с природой ребенка находит все больше поклонников в нашей стране.

Малыш узнает, каким разнообразным является мир, кто еще живет рядом с ним, какие отношения, поступки совершают живые существа. Любопытно, что современные мульты рисуют несимпатичных внешне персонажей, наделяя их компанейскими качествами, любознательностью, характером, юмором (например, Спанч Боб) – психологи, несмотря на протесты родителей, считают полезными такие анимационные картинки: ребенок интуитивно понимает, что необязательно быть красивым, соразмерно развитым, иметь внешность принцессы или принца из сказки, чтобы быть принятым в компанию, чтобы с тобой дружили. Или выбирать друга – по тем же параметрам. В условиях открытых границ, виртуального мира для общения такая установка – доброжелательно относиться к тому, кто совсем не похож на тебя, или имеет какие-то недостатки во внешности – будет способствовать расширению круга общения, успешному построению карьеры.

И главное, почему дети любят смотреть мультфильмы – они превращаются в маленьких волшебников. Это происходит в тот момент, когда ты очень хочешь наказать вон того жадного, малопривлекательного, неправильного персонажа – и опа! – всё получилось по моему желанию! Добро обрело достойную награду, зло терпит поражение. И кроха ощущает себя не тихоней, который даже во двор выходит погулять только с мамой, а гордым смелым рыцарем/храбрым котом/бойкой Машей - самооценка чуть вырастает, и родителям важно подхватить ситуацию, высказать одобрение действиям главного героя, удивить малыша сравнением в его пользу «ты у нас такой же смелый/умный/заботливый/крепкий!…»

Какие мультфильмы смотреть ребенку

До трех-четырех лет на экране не должны быстро мелькать чьи-то ноги, фигуры, быстро меняться картинки. Сюжеты – самые простые, персонажи – знакомые предметы и животные, смена картинки - в спокойном ритме. Этому принципу соответствуют российские мультфильмы «Лунтик», «Смешарики». Дети любят смотреть еще и еще раз понравившиеся сюжеты, и родителям из-за таких «капризов» удивляться или недоумевать – бесполезно. Взрослые ведь тоже часто перечитывают одну и ту же книгу, смотрят любимый фильм – это как встретиться со старым знакомым, когда тебе хорошо и уютно в его компании.

Дети в четыре – шесть лет любят смотреть музыкальную короткометражную анимацию с интересным приключенческим сюжетом, яркими красками, сказочными героями. «Русалочка», «Белоснежка», «Золушка», «В поисках Немо», «Красавица и чудовище».

Дошкольники и младшие школьники предпочтут лихо закрученный приключенческий сюжет с храбрым + умным + добрым + удачливым главным героем. Это и «Шрек», и «Маугли», и «Ледниковый период», и задиристые российские мультфильмы на основе былин.

Мультфильм создан «от и до» разумом, душой и руками людей, в нем все понятно, продумано до мелочей, нет второго и третьего плана. Иными словами, этот жанр искусства разговаривает с нами полностью на человеческом языке. И родителям необходимо задействовать все скрытые возможности маленьких мультяшных сериалов.

Источник - womanweek.net